домашняя мебель    офисная мебель    металлические украшения    стили интерьера    камины и печи
 плетеная мебель  стеклянные предметы   фонари и светильники  флюгеры и навершия  садово-парковая мебель

 Как правильно выбрать мебель?

 - диваны

 - кровати

 - матрацы

 - кухни и столовые

 - шкафы

 - раковины

 - сейфы




Читайте также: Великие мастера мебели | Джозеф Альберс | Андре Шарль Буль | Роберт Вентури | Генрих Гамбс | Жакоб | Марсель Брейер | Людвиг Мис Ван Дер Роэ | Эмиль Нольде (Ханcен) | Шарль Персье | Родченко Александр | Михаэль Тонет | Томас Чиппендейл | Эмиль Галле |

Йозеф Данхаузер

В 1806 году в Вене 24-летний предприниматель Йозеф Данхаузер (Josef Dannhauser) (1780-1829 гг.) основал небольшую мастерскую. Он делал простую (по тем временам), но добротную мебель, тревожно всматриваясь в будущее. И было чего бояться: могущественная Франция, во главе которой стоял мечтавший о мировом господстве Наполеон Бонапарт, правила войной и миром, диктуя большую политику и “большую моду”. Стиль ампир, с его пафосом имперской власти, сильного государства, великих общественных деяний, военных триумфов, довлел над умами — за ним гнались и ему поклонялись. А Йозеф был простым ремесленником, которому надо было всего лишь прокормить семью.

Йозеф Данхаузер был одним из первых, кто смог уловить “настроение масс” и дать всем желающим то, что они хотели — ощущение значимости собственного “я”. Бидермайер — мебель для души. Весь тяжеловесный декор ампира, обилие бронзы, позолоты, скульптуры, монументальные пропорции кажутся анахронизмом. Чистые плоскости, четкие, но не жесткие линии, удобство в использовании, отсутствие пафоса богатства — приметы нового времени. Мебель уже не стремится уподобиться архитектуре, она возвращается к своему изначальному, столярному характеру. Кстати, само понятие “вiedermeier” — всего лишь собирательный образ, некая “говорящая фамилия”, которая переводится как “честный Майер”, то есть любой добропорядочный обыватель

Во-первых, открывается фактура материала. Бидермайер, как ни один другой стиль, ценил дерево: любование нюансами его цветов, рисунками фактур — отличительная черта этой мебели. Красное дерево и другие экзотические привозные породы теперь слишком дороги, в ходу древесина местного происхождения, в основном светлая: клен, ясень, тополь, вяз, орех, береза, вишневое, грушевое дерево. По дереву узнается происхождение вещи: орех — Австрия, ясень – Венгрия, береза — Северная Германия, балтийские страны, вишня — Южная Германия и т. д. Ценится богатый рисунок волокон: кап, волнистая береза, тополь с глазком; Россия щеголяет сказочной по красоте фактурой карельской березы. Инкрустаций мало, обычно они лишь подчеркивают чистые плоскости (как, например, сочетание светлой древесины со вставками черного дерева). Каркас мебели делается из дешевой древесины, которая затем виртуозно фанеруется, листы фанеры тщательно подгоняются, составляются из волокон рисунки, например “фонтан”. Потом все покрывается блестящей, совершенно прозрачной “французской полировкой”. Обивки в основном светлых тонов, вместо шелка и гобеленов — ситец и репс.

Во-вторых, формы мебели облегчаются. Вместо жестких линий и четких членений — знаменитые плавно изогнутые очертания мебели бидермайера, так ценимые его почитателями. Слегка изгибаются ножки, более заметно — подлокотники диванов и спинки стульев, очень популярна форма лиры, силуэты шкафов напоминают струнные инструменты. Иногда эти линии — сдержанные до строгости, иногда — игривые до экстравагантности, но главное, они вносят в неоклассическую мебель категорию элегантности, и это важное открытие впоследствии будет использовано другой эпохой.

Йозеф Данхаузер не был выдающимся дизайнером. Но именно ему довелось войти в историю как одной из “звезд бидермайера”. Впрочем — “одной из многих звезд”, добавляют некоторые исследователи. Увы — большинство вещей бидермайера анонимно, сделано весьма искусными, но безвестными ремесленниками. А Данхаузеру пришла в голову не новая, но весьма своевременная идея — выпустить альбом с изображением изготавливающейся на его значительно разросшейся к тому времени фабрике мебели. Именно представленные в нем модели стали эталоном для подражания многочисленными последователями стиля. Хотя, если учесть, что мебель Данхаузера охотно покупали аристократы и члены королевской фамилии, заурядным его не назовешь… Около 350 изделий, выполненных мастером — мебели, скульптур (он был еще и художником), деталей интерьеров — украшало королевские покои. Часть из них можно и сегодня увидеть в Австрийском музее прикладного искусства.

Несмотря на то, что бидермайер считается стилем среднего класса, эта мебель по уровню далеко не средняя. Она формально изысканная, технически виртуозная и весьма дорогая по исполнению — отнюдь не для бедных. Бидермайер соответствовал вкусам германской и австровенгерской буржуазии, но это не значит, что мебель стояла в гостиных купцов и лавочников — она украшала аристократические гостиные. Парадокс в том, что дух практичности и умеренности охватил в тот период и высшее общество. Это выражалось не в снижении эстетических критериев, а в распространении буржуазного принципа “жизни для себя”, что в корне противоречило принципу “жизни напоказ” всей предшествовавшей дворянской культуры.

Около 1835 года изгибы мебели становятся все более затейливыми, профили сильнее и выразительнее, появляется больше резьбы. Рисунок вещей усложняется, в том числе в проектах Данхаузера-младшего, которому досталось по наследству отцовское предприятие. В 1840-е годы на смену сдержанности и все еще классической логике бидермайера приходит нео-рококо, первый из эклектических “возрожденных” стилей. В Вене его встречают с восторгом, а Данхаузера-младшего даже называют создателем “австро-венгерского ампира”.


Благодарим за информацию http://www.mvopros.ru/

Читайте также: Великие мастера мебели | Джозеф Альберс | Андре Шарль Буль | Роберт Вентури | Генрих Гамбс | Жакоб | Марсель Брейер | Людвиг Мис Ван Дер Роэ | Эмиль Нольде (Ханcен) | Шарль Персье | Родченко Александр | Михаэль Тонет | Томас Чиппендейл | Эмиль Галле |

 мебельные мастера  полезные советы  карта сайта  своими руками  предметы быта  изобретения  домашняя электрика  контакты

Rambler's Top100