домашняя мебель    офисная мебель    металлические украшения    стили интерьера    камины и печи
 плетеная мебель  стеклянные предметы   фонари и светильники  флюгеры и навершия  садово-парковая мебель

 Как правильно выбрать мебель?

 - диваны

 - кровати

 - матрацы

 - кухни и столовые

 - шкафы

 - раковины

 - сейфы




Читайте также: Стили и направления дизайна | История мебели | Мебель в средние века | Мебель 17-18 вв | Английские и американские стили дизайна | Дизайн интерьеров | Дизайн вашего дома | Особые требования к дизайну | Элементы дизайна | Покрытия полов | Цвет интерьера | Свет, освещенность | Меблировка помещений | Выбор отделочных материалов | Принципы формирования пространства | Пространственная компоновка деталей интерьера | Проектирование дизайна | Дизайн интерьеров как профессия |

История дизайна

Египет и классические стили. Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука. Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке этих основных египетских типов собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру. Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. — 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов и т.п.

Готический стиль. В Средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная бытовая меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей.

Ренессанс. Эпоха Возрождения (1400-1600) характерна возрождением классического декора помещений. Художники утратили вкус к религиозной символике и стрельчатой арке, обратившись за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам листьев аканта, волют, мифологических фигур. В Италии Леон Баттиста Альберти (1404-1472) и Андреа Палладио (1508-1580) построили большие и чрезвычайно красивые виллы, соединив классические композиционные идеи с научными достижениями своего времени и стилем. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую традицию мраморной мозаики и изразцы. Италия стала центром текстильной индустрии, и великолепные шелка, орнаментированные декором, основанным на персидских и китайских мотивах, стали использовать для покрывал и драпировок. Ренессанс распространился постепенно по всей Европе - сначала в Испанию, затем во Францию и наконец в Англию, где стал основой тюдоровско-елизаветинского стиля.

Французские стили. В 17 в. стиль Ренессанса отходит от строгого подражания античности и становится весьма изощренным — формируется стиль барокко (от ит. barocco - «причудливый», «вычурный»). Версальский дворец, начатый в 1661 для Людовика XIV, является ярким воплощением барокко. Этот дворец представляет собой анфиладу больших, пышно украшенных помещений, вмещающих множество людей. Стены их разделены на панели, заполненные гобеленами, мраморной облицовкой, зеркалами или остекленными окнами. Двери и другие деревянные детали были покрыты резьбой и, как правило, позолочены. Мебель, обычно выполненная голландскими мастерами, также покрывалась золоченой резьбой или сложными инкрустациями из ценных пород дерева и металла. Было разработано множество типов столов и кресел, причем каждый имел определенное назначение. Среди декоративных мотивов преобладают классические акантовые листья, фигурки купидонов, фрукты и цветы, стилизация под виноградные листья и плющ. Для обивки кресел, покрывал и напольных ковров широко использовались гобелены и шелковые ткани, рисунки для которых выполнял Шарль Лебрен. Французский дворец установил тот высокий уровень королевской роскоши, достичь которого впоследствии стремились все дворы Европы.

В эпоху правления Людовика XV возник новый стиль рококо (фр. rococo, от rocaille — «раковина») (1730-1760), во многом отразивший вкусы разросшегося слоя крупных торговцев и мелкого дворянства. В загородных шато, в парижских домах и в самом Версале в моду вошли покои меньшего размера, более интимные. Тогдашние дизайнеры стали широко применять отделку внутренних стен штукатуркой с последующей их окраской в пастельные тона. В орнаменте, все еще богатом и резном, теперь преобладают непрерывные волнистые и закручивающиеся линии. Все это создавало общий эффект беззаботности, грациозности, уюта. При этом уменьшились габариты мебели, в разработке которой также господствовали криволинейные очертания, выгнутые поверхности и гнутые ножки. Впервые появляется мебель, предназначенная для повышенного комфорта — шезлонги и оттоманки. Предпочтение отдается теперь более тонким и легким тканям, декорированным мелким рисунком из лент и волн, букетов и раковин. Распространение ориентальных мотивов в виде пагод, фазанов или обезьян отразило увлечение Востоком.

Стиль модерн. В основе формирования стиля модерн («современного стиля») было движение, связанное с творчеством членов английского Общества искусств и ремесел (1860-1900), и стиль «ар нуво» (1890-1905). Группы художников, отвергая эклектику викторианского времени, создали мебельные гарнитуры со скромной орнаментацией, соединявшейся с общим тематическим решением формы. Подчеркивались чистота материала и простота линий. Развивая эти идеи, дизайнеры нового поколения Вальтер Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), Франк Ллойд Райт (1867-1959), Чарльз Имз (1907-1978) или Эро Сааринен (1910-1961) — соединили мастерство, новые материалы и технологии, создав новые формы интерьера и новые формы мебели. Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий.

Читайте также: Стили и направления дизайна | История мебели | Мебель в средние века | Мебель 17-18 вв | Английские и американские стили дизайна | Дизайн интерьеров | Дизайн вашего дома | Особые требования к дизайну | Элементы дизайна | Покрытия полов | Цвет интерьера | Свет, освещенность | Меблировка помещений | Выбор отделочных материалов | Принципы формирования пространства | Пространственная компоновка деталей интерьера | Проектирование дизайна | Дизайн интерьеров как профессия |

 мебельные мастера  полезные советы  карта сайта  своими руками  предметы быта  изобретения  домашняя электрика  контакты

Rambler's Top100